Фильм Квант милосердия

От нового агента 007, который, напомню, называется Квант Милосердия (ого как звучно) можно было ожидать чего угодно, только не банальщины. А ее то мы и получили, причем в полном размере. Главный фильм осени на деле оказался еще одним боевиком, причем весьма сомнительного качества. Вопрос, куда делся просто космический по современным меркам бюджет в 230 миллионов убитых енотов, остается открытым. Наверное, большую его часть захапал PR-отдел MGM, который уж точно постарался на славу: создать такой мыльный пузырь не каждому под силу.

Квант милосердия начинается буквально через полчаса после финала Казино Рояль. Фильм открывается сцена автомобильной погони, которая хоть и снята качественно, длится всего ничего. Да и вообще, в этой картине от силы три сцены, которыми можно насладиться – все остальное, - мимо. Казалось бы, при таких астрономических затратах на производство – эффектное зрелище, - вопрос уже решенный. Но когда режиссером Кванта милосердия назначают драматурга, который в своей жизни не снял (будем откровенны) ни одного реально известного хорошего фильма. Бал монстров и Персонаж не в счет.

Так вот, мало того, что режиссерскую палочку отдали Форстеру, он еще и дружка своего на съемочную площадку позвал – оператора Роберто Шэфера, который своим «фирменным» стилем загубил весь экшен. Ни одной масштабной сценой в Кванте милосердия насладиться не дадут – такое ощущение, что камера находиться в свободном полете, или же ею никто не управляет – похожие ощущения возникали при просмотре Вавилона нашей эры. Да что там говорить, когда даже в рекламных трейлерах экшен нарезки смонтированы намного грамотнее и динамичнее, чем в самом фильме. А сцена драки в номере – она так вообще явно снималась под впечатлением от просмотра трилогии про Джейсона Борна – те же движения, тот же монтаж.

Вообще следует отметить, что в плане действия создатели фильма Квант милосердия решили собрать в одном фильме все, так сказать, фишки старых фильмов – тут вам и погоня на катерах, и битва в воздухе, и гонки, и драки, и пиротехника – но какой во всем этом смысл, когда экшен банально не цепляет. Даже в Макс Пейне, на производство которого была затрачена в десять раз меньшая сумма, по сравнению с Квантом милосердия, действие намного динамичнее и зрелищнее.

Может, вы подумаете, что ладно, не вышло с динамичностью, значит, все в порядке с сюжетом? Ведь, как-никак, а в Казино Рояль был довольно сильный сценарий, а события нового фильма начинаются сразу же после окончания предыдущего. Как бы не так! Сюжет фильма Квант милосердия - это как объедки с барского стола, доставшиеся фильму от Казино Рояля. То немногое, что осталось невыясненным, авторы мусолят весь фильм, так и не дав четкого ответа на поставленные вопросы, оставив открытым путь к продолжению. Все-таки невооруженным глазом видно, что подлежащие экранизации книги закончились, и сценаристы сами додумывали сиквел. Зачем-то прилепили еще историю героини Ольги Куриленко – она здесь вообще нужна так же, как собаке пятая нога. Непонятно присутствие в кадре героини Джеммы Артертон – смотревшие фильм поймут.

Ну и отдельного слова заслуживает заглавная песня. Она может и неплоха, но никак не вяжется с титрами – то ли делали на скорую руку, а может, неудачно подобран исполнитель, но в Казино Рояле все было намного лучше.

В заключение можно сказать только одно – это регресс по сравнению с прошлым фильмом. Огромный шаг назад. В Кванте милосердия Джеймс Бонд окончательно потерял свое «лицо» - здесь это машина для убийства, не ведающая жалости. В фильме практически нет юмора, нет «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд». Есть много экшена, причем сомнительного качества. И Дэниел Крейг, который растерял всю свою харизматичность. Конечно, оно и понятно – Терминаторы не улыбаются, но и не ходят с таким, уж простите, пофигистским выражением лица.

Жанр – шпионский боевик
Режиссер - Марк Форстер
Актеры - Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко, Джуди Денч, Джанкарло Джаннини, Джеффри Райт, Джеспер Кристенсен, Матье Амальрик, Джемма Артертон
Дата выхода – 7 ноября 2008 года